<< Главная страница

Закупка товаров

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятель­ности торгового предприятия, включающая в себя:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников поступления и постав­щиков товаров;
организацию хозяйственных связей с поставщиками това­ров, включая разработку и заключение договоров поставки;
организацию учета и контроля за ходом выполнения дого­ворных обязательств.
Уровень обслуживания в системе товароснабжения зависит от следующих факторов:
скорость выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);
возможность срочной доставки товара по специальному за­казу;
готовность принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкаче­ственным (а в известных случаях — принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);
обеспечение различной партионности отгрузки по желанию покупателя; умение воспользоваться наиболее подходящим ви­дом транспорта;
высокоэффективная служба сервиса;
хорошо поставленная складская сеть;
достаточный уровень товарных запасов;
уровень цен, по которым оказываются услуги.
Планировка закупок состоит из следующих этапов:
• сбор информации;
• анализ потребности и возможностей (поставщика и поку­пателя);
• выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);
• определение метода закупок;
• оперативные решения, связанные с процессом товаропро-движения;
• контроль;
• анализ хода выполнения плана;
• корректировка плана.
Принципы закупки товаров, в магазине:
• на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований това­ров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;
• установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производст­ва, между поставщиками и оптовыми покупателями. Привет­ствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:
нужного качества;
в нужном количестве;
в нужное время;
у надежного поставщика;
по приемлемой цене.
Объем закупки (оптимальный размер заказа — ОРЗ) — ее уровень, при котором достигается максимальное использова­ние складских помещений, минимизируются издержки хране­ния запасов.
Определение ОРЗ не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях опреде­ление ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запа­сов без потери качества обслуживания.

где V— годовой объем товарооборота;
Р — стоимость подачи одного заказа;
С — стоимость единицы продукции;
S — издержки хранения единицы продукции на складе.
Рассчитаем ОРЗ для торговой фирмы. Из книг (журналов) учета заказов определяем, что ежегодно фирма закупает 1000 ед. продукции (V) по 5 усл. ед. каждая (Q. На делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ (Р) потребуется 20 усл. ед. Хранение одной едини­цы продукции (S) обойдется в 0,5 усл. ед.
Таким образом:

Оптимальным, следовательно, будет заказ, составляющий 126 изделий, а поскольку в год требуется 1000 таких изделий, то в течение года потребуется сделать:
1000 : 126 = 8 таких заказов.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout