<< Главная страница

ГЛАВА 16 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ. Формы и принципы товароснабжения

Формы и принципы товароснабжения. Закупка товаров. Методы закупки товаров. Документация, оформляющая исполнение коммерческой сделки. Товародвижение. Товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки. Виды оптовых торговых услуг
Формы и принципы товароснабжения
Товароснабжение — это комплекс коммерческих и техноло­гических операций по доведению товаров до предприятий роз­ничной торговли, включающий в себя закупку, доставку, при­емку, хранение, подготовку и продажу товаров.
Существуют следующие формы товароснабжения:
транзитная — поступление закупленных товаров в магази­ны непосредственно от поставщиков;
складская — поступление закупленных товаров через скла­ды оптовых посредников.
Например, в магазины США поставку продуктов осущест­вляют следующим образом:
овощи и фрукты — 87% со своих складов, 13% — непосред­ственно от изготовителей;
молочные продукты — 34 и 66% соответственно;
мясо и колбасные изделия — 77 и 23%;
бакалейные товары — 74 и 26%;
хлебобулочные изделия — 24 и 76%;
непродовольственные товары — 35 и 65%.
Товары, имеющие высокую скорость оборачиваемости и короткий срок хранения, доставляются в магазин в контейне­рах на роликах (тара-оборудование). Доля товаров в контейне­рах в общем объеме поставок составляет: фрукты и овощи — 69%, мясо и колбасные изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные изделия — 47%, молочные продукты — 66%, бакалейные това­ры — 40%, непродовольственные товары — 34%.
Кроме контейнеров на роликах в процессе доставки исполь­зуют поддоны.
Принципами товароснабжения являются:
• планомерность — завоз товаров на основе плановых гра­фиков завоза;
• ритмичность — завоз товара через относительно одинако­вые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
• оперативность — осуществление процесса товароснабже­ния в зависимости от изменения спроса;
• экономичность — минимальные затраты рабочего време­ни, материальных и денежных средств на доставку товаров. До­стигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установ­ления рациональной звенности товародвижения;
• централизация — товароснабжение розничной сети сила­ми и средствами предприятий-поставщиков;
• технологичность — использование индустриальной систе­мы товароснабжения с использованием контейнеров.
Транзитная форма товароснабжения будет рентабельна для поставщика-производителя и потребителя (розничного пред­приятия) при следующих обстоятельствах:
количество продаваемого товара достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт;
потребителей немного, и они расположены на относитель­но небольшой территории (наличие концентрации рынка по­требителей);
товар требует высокоспециализированного сервиса;
объем каждой поставляемой партии достаточен для запол­нения одного отгрузочного места (вагон, контейнер);
у покупателя имеется достаточная сеть складов, подсобных помещений;
происходит быстрое колебание цены, что требует немедлен­ного согласования с покупателем.
На организацию товароснабжения оказывают влияние сле­дующие факторы:
• производственные (размещение производства, специализа­ция производственных предприятий, сезонность производства);
•транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта);
•социальные (расселение населения, уровень денежных до­ходов);
• торговые (размеры, специализация и размещение пред­приятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства).


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout