<< Главная страница

Формирование товарного ассортимента в странах с развитой рыночной экономикой

В области формирования и размещения товаров в магази­нах заслуживает внимания опыт ряда фирм США, Франции, ФРГ, Канады.
Численность ассортиментных позиций в магазинах этих фирм распределяется между продовольственными и непродо­вольственными товарами в процентном соотношении 66 : 34.
Ассортимент продовольственных товаров расширяется в ос­новном за счет овощей, фруктов, замороженных продуктов, примагазинных пекарен, а также продукции отделов кулина­рии, которые функционируют в 81% продовольственных мага­зинов самообслуживания США.
Особое внимание уделяется формированию ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как правило, включают поздравительные открытки, кухонную посуду, писчебумажные товары, школь­ные принадлежности, игрушки, книги, предметы домашнего обихода, штучные текстильные товары, предметы ухода за авто­машинами, столовое и постельное белье, драпировку, бытовые машины, дорожные принадлежности, корм для домашних жи­вотных и птиц, спорттовары, изделия из дерева, грампластин­ки и кассеты, электротовары, предметы для шитья и рукоде­лия, фототовары, принадлежности для сада и огорода, пряжу и предметы для вязания, парфюмерию, косметику, предметы са­нитарии и гигиены.
Во Франции ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 50 до 200 м2 насчитывает 3000 позиций, из них 1700 — бакалейные товары, 500 — замороженные и молочные продукты, 130 — овощи и фрукты, 180 — гастрономические продукты, 100 — мясопродукты. Длина выкладки товарных ли­ний составляет 66 погонных метров.
Ассортимент товаров в магазинах с торговой площадью от 250 до 600 м2 насчитывает 5000 наименований. Скоропортя­щиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки — 42%, непродовольственные товары — 5%. Длина выкладки — 170 погонных метров.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout