<< Главная страница

Потребительские комплексы, виды спроса

Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. Они разрабаты­ваются по множеству вариантов, учитывающих размеры торго­вой площади, размещение на территории региона, а также по следующим признакам:
возраст, пол ("Товары для женщин", "Товары для ребен­ка");
особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода", "Товары для туриста");
торжественные события в жизни людей ("Товары для ново­брачных");
общественные события и праздники ("Товары к началу учеб­ного года");
покупательские привычки, обусловленные сезоном ("Лет­няя мода", "Товары для дачи").
Формирование ассортимента товаров в значительной степе­ни определяется характером предъявляемого спроса, который может быть:
специальным — спрос на определенный товар или его раз­новидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром;
импульсивным — спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выклад­ки);
альтернативным — спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассортиментом.
Оптимальный ассортиментный набор предусматривает ста­бильный состав товаров специального (твердо сформулирован­ного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса.
Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, выделенных по следующим признакам:
однородность сырья, из которого они изготовлены (метал­лоизделия, молочные продукты);
потребительское назначение (продукты детского питания, обувь);
способ производства (трикотажные изделия).


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout