<< Главная страница

Торговая деятельность

Услуги — неотъемлемый элемент национального общест­венного продукта. Этот вид деятельности создает полезный ре­зультат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяю­щий определенную потребность человека.
Система национального счетоводства, отражая это обстоя­тельство, включает в себя валовой выпуск как продукции, так и услуг:
валовой выпуск продуктов;
выпуск рыночных услуг;
выпуск нерыночных услуг.
Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издерж­ки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохра­нения, народного образования и др.
Расходы по производству нерыночных услуг целиком или в значительной мере покрываются за счет государственного бюджета и (или) добровольных взносов (например, услуги органов государственного управления, социального обеспечения, обо­роны).
Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической дея­тельности по продвижению товаров от производителей к по­требителям посредством купли-продажи.
Применяя к торговым услугам классификацию услуг по ха­рактеру удовлетворяемых потребностей и по участию в созда­нии стоимости товара, можно сказать, что торговая услуга на­ряду с услугами массового питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства является в своей основе услугой по обслуживанию потребления готовых материальных благ. Это выражается, например, в обслуживании смены форм стоимости (товарной на денежную), маркетинговых исследо­ваниях потребительских рынков, заключении сделок с постав­щиками, ведении учета движения товаров, помощи покупате­лям в подборе необходимого товара. В соответствии с эконо­мической теорией услуги подобного рода не создают новой по­требительной стоимости и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях национальной экономики.
Вместе с тем ряд торговых услуг связан с продолжением процесса производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке товаров, их хранению, расфасовке, упа­ковке. Эти услуги также не создают новой потребительной сто­имости, но участвуют в создании стоимости товара.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout