<< Главная страница

Технико-экономические показатели зданий магазинов

Используются несколько показателей подобного типа.
Отношение торговой площади к общей:
К = Sm /So,
где Sm торговая площадь;
So общая площадь.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площа­ди магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Например, общая площадь универсама составляет 3200 м2, из них 1200 м2 — торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина:
К= 1200/3200 = 0,38.
Следовательно, торговая площадь универсама составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь — 62%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее прием­лемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина, равное соответственно 70 : 30 (в процентах), что обу­словлено функциями розничного торгового звена — реализа­ция товара и обслуживание покупателей.
Показатель рациональности расстановки оборудования (эф­фективности использования торговой площади) — устано­вочный коэффициент (Ку ), который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная пло­щадь), к общей площади торгового зала:
Ку = Sт.об. / Sт.з.
где Sт.об. — площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.з. — общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно состав­лять 0,3—0,32.
Например, торговая площадь универсама составляет 1200 м2. Установочная площадь различных видов торгового оборудова­ния (стационарного, немеханического, контейнеров, холодиль­ников и др.) — 408 м2. Находим установочный коэффициент:
Куст =408/1200= 0,34.
Следовательно, 34% торговой площади занято установлен­ным торговым оборудованием, а 66% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест до­полнительного обслуживания покупателей, продвижения то­варов.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout