<< Главная страница

Методы размещения розничной торговой сети

Методы размещения бывают следующими:
равномерный — с целью максимального приближения к населению;
концентрический или ступенчатый — выделяется общего­родской тип, тип жилых районов;
групповой — предполагает создание торговых улиц, торго­вых центров.
Торговый центр — это комплекс функционально и простран­ственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
• градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спор­тивных центров;
• транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транс­порта;
• социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения вы­сокого уровня обслуживания;
• экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Материально-техническая база (МТБ) магазинов МТБ магазинов включает в себя здания, сооружения (наве­сы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техничес­кое оборудование(водопровод, канализация, отопление, осве­щение, вентиляция), технологическое и торговое оборудова­ние, инструменты и прочий инвентарь.
Виды зданий магазинов:
встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений);
встроенно-пристроенные;
кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия быто­вого обслуживания;
отдельно стоящие.
Требования, предъявляемые к торговым зданиям:
технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минималь­ными затратами труда и средств;
• архитектурно-строительные — использование современ­ных индустриальных методов строительства отдельных поме­щений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;
• технические — обеспечение соответствующего оптималь­ного количества воздуха, освещения;
• эстетические — оформление и отделка помещений в соот­ветствии с их назначением;
• экономические — эффективность торгового процесса, вы­бор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проек­тирование, строительство, эксплуатацию.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout