<< Главная страница

ГЛАВА 13 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ. Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация

Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация. Показатели качества розничной торговой сети. Методы размещения розничной торговой сети. Материально-техническая база (МТБ) магазинов. Технико-экономические показатели зданий магазинов. Рабочее место в магазине. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка. Дизайн розничного предприятия. Виды торгово-технологического оборудования
Понятие, функции, виды, структура, специализация, типизация
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных тор­говых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и об­служивания покупателей.
Функции розничной торговой сети:
закупка товаров;
продажа товаров;
транспортировка;
хранение;
принятие риска;
финансовая деятельность;
информирование рынка, получение информации о рынке;
подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные то­вары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Розничная торговая сеть классифицируется по двум при­знакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю.
По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:
стационарную (магазины);
полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
передвижную (развозная и разносная).
По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:
смешанную (торгующую продовольственными и непродо­вольственными товарами на одном рабочем месте продавца);
специализированную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруп­пами и видами товаров);
универсальную (торгующую всеми группами или продоволь­ственных или непродовольственных товаров).
Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:
• соотношение предприятий, торгующих продовольственны­ми и непродовольственными товарами;
• удельный вес специализированных магазинов в общем ко­личестве торговых предприятий;
• используемые формы продажи и методы обслуживания;
• соотношение торговых площадей, используемых для реа­лизации отдельных групп товаров;
• продолжительность использования торговой площади в те­чение дня (режим работы);
• соотношение торговой площади предприятий, расположен­ных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;
• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным обо­рудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропор­тящимися товарами;
• средний размер торговой площади одного магазина.
Специализация торговой сети — это ограничение деятель­ности отдельных предприятий по торговле отдельными груп­пами товаров.
Типизация торговых предприятий — система мероприятий, направленная на отбор технически совершенных и экономи­чески эффективных типов магазинов и использующая следую­щие показатели: торговая площадь, товарный ассортимент, фор­ма продажи товаров.
Типизация магазинов позволяет сократить затраты на их строительство, упорядочить ассортимент, обеспечить уровень обслуживания.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout