<< Главная страница

Структура рынка

В структуре объектов внутреннего рынка экономики рыноч­ного типа выделяют следующие основные группы рынков:
средств производства и производственных видов деятель­ности;
потребительских товаров, услуг, жилья;
зданий и сооружений непроизводственного назначения;
рабочей силы;
ценных бумаг, валюты;
информации и инноваций.
Указанные рынки представлены в агрегированном виде и могут быть разукрупнены при предметном изучении. Так, в структуре рынка потребительских товаров, услуг и жилья веду­щую роль играет рынок потребительских товаров, поскольку через его каналы произведенная продукция поступает в личное потребление. Тем самым получает завершение процесс обще­ственного воспроизводства, и создаются необходимые условия для его возобновления.
В свою очередь потребительский рынок также имеет опре­деленную структуру, содержание которой обусловливается ря­дом факторов — центральное место среди них занимают нату­рально-вещественный состав и функциональное назначение ре­ализуемых потребительских стоимостей. По этим признакам в структуре рынка потребительских товаров можно выделить, на­пример, рынок продовольственных товаров и рынок непродо­вольственных товаров.
Рынок классифицируется также по географическому поло­жению, характеру продаж и другим факторам.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout