<< Главная страница

Особенности товарооборота предприятий питания

Отличительная особенность хозяйственной деятельности предприятий питания — объединение в рамках одного пред­приятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно, и товарооборот пред­приятий питания имеет свою специфику, разделяясь на:
оборот по реализации продукции собственного производства;
оборот по реализации покупных товаров.
Наибольший удельный вес в товарообороте предприятий питания имеет оборот по реализации продукции собственного производства.* * 55—85% в зависимости от типа предприятия: ресторан, кафе, столо­вая, пельменная, блинная, закусочная, бистро, буфет и пр.
В зависимости от конечного или промежуточного потребле­ния выделяют розничный и оптовый товарооборот.
Розничный товарооборот включает в себя:
продажу продукции собственного производства и покупных товаров через обеденные залы, буфеты, а также продажу через розничную и мелкорозничную сеть, принадлежащую самим предприятиям;
реализацию продукции через передвижную сеть;
отпуск питания работникам предприятия по льготным це­нам.
Оптовый товарооборот, как правило, состоит из продажи полуфабрикатов, мучных и кондитерских изделий другим пред­приятиям питания и розничной торговли.
Сумма розничного и оптового товарооборота образует вало­вой товарооборот, характеризующий полный объем производ­ственной и торговой деятельности.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout