<< Главная страница

ГЛАВА 5 ТОВАРООБОРОТ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятие. Розничный товарооборот. Оптовый товарооборот. Особенности товарооборота предприятий питания. Структура товарооборота. Система показателей товарооборота. Задачи и методы анализа и оценки товарооборота Одним из основных экономических показателей хозяйст­венной деятельности торгового предприятия является товаро­оборот — процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие* — за деньги продает товар в собствен­ность другому юридическому или физическому лицу. Товаро­оборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товаро­оборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:
товара как объекта продажи;
продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
* Иногда торговое предприятие получает товар на условиях консигна­ции, т.е. предприятие, не являясь собственником товара, на основе со­ответствующего договора получает от фактического владельца право его продажи.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:
во-первых, как результат деятельности предприятия торгов­ли, его экономический эффект;
во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как пока­затель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни.*

* По классификации ООН розничный товарооборот относится к показа­телям, характеризующим уровень жизни.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары — по его размеру мож­но судить о значимости данного предприятия на потребитель­ском рынке.
Различают розничный и оптовый товарооборот.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout