<< Главная страница

Текущее планирование

Цель текущего планирования — установление краткосроч­ных целей торгового предприятия и тактики их достижения. Оно осуществляется посредством комплекса взаимосвязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью предприятия, направленной на реализацию це­лей стратегического плана с учетом сложившихся перед нача­лом планового периода условий.
Текущие планы — инструмент гибкого непрерывного реа­гирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность пла­нирования обеспечивается ежеквартальным составлением пла­на на последующие 12 месяцев.
Основными разделами комплексного текущего плана явля­ются:
план товарооборота с указанием укрупненных групп ассор­тиментных позиций;
план товарного обеспечения;
план издержек обращения;
финансовый план.
На крупных предприятиях каждое подразделение нередко самостоятельно определяет параметры своей хозяйственной деятельности, если при этом не требуется никаких дополни­тельных ресурсов. Планы разрабатывают, руководствуясь це­лями развития предприятия. Воздействие со стороны управля­ющего органа может проявляться лишь, скажем, в установле­нии минимального уровня рентабельности. Исключение состав­ляют случаи, когда деятельность подразделения оказывает не­посредственное влияние на результаты работы других звеньев. Так, планы отдела закупок следует составлять с учетом заявок торговых отделов.
Планы хозяйственной деятельности разрабатываются по довольно широкому кругу показателей, среди которых опреде­ляют опорные, способствующие достижению цели предпри­ятия. Однако любому предприятию независимо от целей про­граммы необходимо планировать показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности.
К числу таких основных показателей относятся:
балансовая прибыль на рубль вложенных средств (сумма основных, оборотных фондов и фондов обращения);
балансовая прибыль на одного среднесписочного работника;
размер издержек обращения в процентах к валовому това­рообороту.
К показателям планирования второго уровня относятся:
объем товарооборота;
структура товарооборота в натуральных единицах измере­ния по основным для данного предприятия ассортиментным группам;
валовой доход;
структура издержек обращения;
объем товарооборота в расчете на одного работника торго­вой группы.
Показатели третьего уровня характеризуют реализацию под­программ по развитию материально-технической базы, совер­шенствованию обслуживания, формированию кадрового потен­циала и др. Например, мероприятия подпрограммы развития материально-технической базы отражают следующие показа­тели: размер торговой площади, количество единиц установ­ленного оборудования различных видов, число филиалов. Струк­тура и содержание показателей третьего уровня зависят от кон­кретных задач как текущих планов, так и целевых программ предприятия.
Подчеркнем, что речь идет о плановых показателях. Массив информации, необходимой для аналитической работы, по мень­шей мере на порядок больше.
Общий алгоритм текущего планирования включает в себя следующие этапы:
• анализ информации о выполнении бюджета за предыду­щий период (месяц, квартал, полугодие, год);
• подготовка первого варианта плана торговой организации (корпорации, предприятия) по опорным показателям;
• подготовка предварительных планов структурных подраз­делений;
• оценка планов подразделений с точки зрения их соответ­ствия плану организации, при необходимости увязка отдель­ных параметров и корректировка;
• составление окончательного плана и программ;
• подготовка финансовых бюджетов.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout