<< Главная страница

Цель развития предприятия

Стратегическая цель развития торгового предприятия мо­жет носить качественный характер, но для практической рабо­ты очевидна необходимость ее последующего выражения в ко­личественно заданных целях, которые должны быть конкрет­ными, реалистичными и взаимосвязанными. Количественно за­данные цели служат критериями оценки эффективности рабо­ты предприятия и его усилий по достижению стратегической цели.
Реалистичность целей предполагает их обусловленность на­личием потенциальных ресурсов. Поэтому процесс определе­ния целей носит итеративный характер сближения поставлен­ных целей с потенциальными возможностями. В свою очередь сближение текущих возможностей с потенциальными осущест­вляется с помощью целевых программ.
При формулировании стратегической цели было бы оши­бочным предполагать, что целью предприятия в условиях ры­ночных отношений может являться лишь получение максималь­ного дохода. Конечно, этот показатель будет иметь преобла­дающее значение, но движение в заданном направлении на каж­дом этапе развития предприятия обусловлено временными це­лями: завоевание определенной доли локального рынка, со­здание благоприятного впечатления у населения о предпри­ятии, формирование постоянного контингента покупателей и др.
В течение многих лет работа всех звеньев от предприятий до отрасли в целом оценивалась на основе достижений в об­ласти увеличения объема товарооборота, т.е. мы имели дело, пользуясь терминологией маркетинга, с "концепцией сбыта". В настоящее время развитие экономики страны опирается на рыночные законы. Создаются условия, при которых реализо­вать цель деятельности предприятия, имея при этом стабиль­ный коммерческий успех, можно лишь посредством наиболее полного удовлетворения нужд и запросов потребителей.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout