<< Главная страница

Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая си­туация, сложившаяся на рынке на определенный момент вре­мени, а также совокупность причин, обусловивших ее состоя­ние.
Рыночная ситуация характеризуется:
соотношением спроса и предложения;
емкостью рынка;* уровнем цен;
темпами инфляции;
устойчивыми и нарождающимися тенденциями функцио­нирования рынка;
степенью конкуренции;
состоянием товарных запасов и другими показателями.
* Возможный объем реализации товаров на рынке при определенных условиях за известный промежуток времени.
Определяющее влияние на рыночную конъюнктуру оказы­вают:
тенденции развития национальной экономики;
финансовая, кредитная, налоговая и таможенная политика государства;
эффективность внешней политики государства и состояние внешнеэкономических связей;
демографическая ситуация в стране или регионе.
Составная часть конъюнктуры рынка — конъюнктура тор­говли, которая отражает состояние торговли как отрасли в оп­ределенный момент времени. Показателями конъюнктуры тор­говли являются:
скорость оборота товаров;
обеспеченность предприятий товарными ресурсами;
соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса;
тенденции изменения материально-технической базы сфе­ры обращения;
доходность торговых предприятий;
степень коммерческого риска;
динамика численности занятых в отрасли.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout