<< Главная страница

Предложение

Спросу противостоит предложение производителей товаров и услуг — количество товаров (услуг), предлагаемых к продаже на рынке по конкретной цене в известный период времени.
Объем товарного предложения включает в себя товары, нахо­дящиеся в оптовой и розничной торговле, а также товары в пути.
Основной источник предложения на внутреннем рынке — сфера производства национальной экономики. Совокупное товарное предложение — это поступление по импорту и товар­ные запасы.
Объем предложения на рынке зависит от следующих факто­ров:
динамика цен на реализуемые товары;
себестоимость производства;
количество товаропроизводителей и др.
При прочих равных условиях объем предложения определя­ется законом предложения, согласно которому товарное предложение увеличивается при росте цены и снижается при паде­нии цены.
Графически соотношение количества товаров на рынке и скла­дывающихся цен отражает кривая предложения (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Кривая предложения
Влияние увеличения цены на объем предложения измеряют коэффициентом эластичности предложения — процентное от­ношение изменения объема предложения к увеличению цены.
Рыночной экономике присуща тенденция устанавливать оп­ределенное соответствие между спросом и предложением, на­зываемое рыночным равновесием. Основу рыночного равнове­сия составляет равновесная цена, при которой количество то­вара, находящегося на рынке, равно количеству товара, на ко­торый предъявлен спрос.
Точка равновесия спроса и предложения (Р) находится на пересечении кривых (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Равновесие спроса и предложения
При цене Х количество находящегося на рынке товара соот­ветствует предъявляемому на него спросу (У). При изменении параметров, определяющих местонахождение и форму кривых на графике, устанавливается новая точка равновесия спроса и предложения.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout