<< Главная страница

Товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки


Товарные аукционы — специально организованные, перио­дически действующие в определенных системах рынки, на ко­торых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа пред­варительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену (товары должны обладать индивидуальными свойствами).
Этапы проведения аукциона:
подготовка;
осмотр товара;
торг;
оформление и исполнение аукционной сделки.
Лот — партии товара, рассортированные по признаку одно­родности качества, предназначенные для аукционной прода­жи.
Торги — способ закупки товаров, размещения заказов и вы­дачи подрядов, который предполагает привлечение к опреде­ленному, заранее установленному сроку предложений от не­скольких поставщиков; заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам тор­гов.
Виды торгов:
открытые, когда в торгах участвуют все желающие фирмы;
закрытые, когда к участию в торгах приглашаются лишь определенные фирмы.
Этапы проведения торгов:
подготовка;
представление предложений;
выбор поставщика;
подписание контракта.
Тендер — извещение о предстоящих торгах, или комплект тендерной документации, или предложение принять участие в торгах.
Ярмарка — это периодически действующий рынок, т.е. ры­нок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в опре­деленное время года и на установленный срок.
Цель ярмарки — дать возможность ее участникам проде­монстрировать образцы своего производства, новые достиже­ния и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок.
Дирекция ярмарки осуществляет обслуживание участников, руководит процессом согласования развернутого ассортимен­та, регулирует ход заключения договоров, осуществляет их учет и регистрацию, ведет оперативную отчетность, арендует поме­щение, оборудование, ведет бухгалтерскую и оперативную от­четность.
Ярмарочный комитет (коллегиальный орган, состав которо­го избирается самими участниками ярмарки) осуществляет об­щее руководство деятельностью участников ярмарки (графики организационных мероприятий, состав участников, режим ра­боты, порядок распределения площади помещений, графики встречи, порядок оформления документации); принятие реше­ний по разногласиям, изысканию дополнительных источников товаров.
Биржи — регулярно функционирующий оптовый рынок то­варов, сырья, ценных бумаг, на котором осуществляются сле­дующие операции:
купля-продажа реального товара;
хеджирование;
котировка цен;
установление стандартов на биржевые товары;
разработка типовых контрактов;
осуществление арбитражных функций;
ведение расчетов;
информационная деятельность.
Товарные биржи — это особый вид постоянно действующих рынков, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольст­венные товары, обладающие родовыми признаками, качествен­но однородными и взаимозаменяемыми (товар продается и покупается без его предъявления и осмотра).
Варрант — документ, подтверждающий право собственнос­ти на товар, который продавец на бирже продает покупателю. Варрант удостоверяет сдачу продавцом товара на биржевой склад.
Виды биржевых сделок:
сделки купли-продажи реального товара;
форвардные сделки купли-продажи реального товара с от­сроченным сроком его поставки;
фьючерсные сделки купли-продажи стандартных контрак­тов, т.е. сделки по продаже еще не произведенного товара;
опционные сделки — сделки купли-продажи прав на буду­щую куплю или продажу по установленной цене товаров или контрактов на поставку товаров.
Сделки на реальный товар завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю. В зависимости от срока поставки они делятся на сделки с немедленной постав­кой и сделки с поставкой в будущем.
Срочные (фьючерсные) сделки предполагают куплю и про­дажу права на товар. Результат таких сделок — уплата или по­лучение разницы между ценой контракта в день его заключе­ния и ценой в день исполнения. Фьючерсные сделки заключа­ются на определенное число контрактов, а не на количество товара. Количество товара определяется числом заключенных контрактов. При заключении фьючерсного контракта согласо­вываются только цена и срок поставки (позиция).
Хеджирование продажей — это продажа на срочной бирже фьючерсных контрактов при закупках равного количества ре­ального товара с целью страхования от риска падения цен к моменту поставки реального товара.
Торгово-промышленные выставки — периодически действую­щий рынок, организованный с целью показать научно-техни­ческие достижения, где разрешается совершение коммерчес­ких сделок по выставленным образцам.
Виды торгово-промышленных выставок:
краткосрочные;
передвижные;
постоянные выставки образцов.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация
Status: 408 Request Timeout